Новости 25 мая 2015 года
Редакция Overclockers вместе с компаниями WD и Synology провели викторину-конкурс. Тема конкурса - продукты для хранения данных на призы – жесткие диски WD Red или NAS от Synology!
Вопросы конкурса были посвящены устройствам NAS от Synology и накопителям WD Red, WD Red Pro, WD Re и WD Re+ от WD, предназначенным для использования в NAS и совместимым с системами различных производителей.
Итак, сначала о WD Red, Red Pro, WD Re и WD Re+:
Эти диски разработаны специально для NAS разного масштаба. WD Red рассчитаны на NAS от 1 до 8 дисков, WD Red Pro – от 8 до 16 дисков, WD Re и WD Re+ – на корпоративные NAS с более 16 отсеков. Накопители совместимы и отлично работают в системах NAS различных производителей (совместимость можно проверить на сайте WD).
В зависимости от назначения и применения, диски WD оснащены соответствующими технологиями:
- защита от вибраций, корректировка линейной и угловой вибраций,
- контроль устранения ошибок с ограничением по времени для предотвращения выпадения дисков из массивов,
- двухприводная система позиционирования головок для повышения точности их размещения,
- специальная технология парковки головок для уменьшения износа головок и дисков,
- контроль оптимального энергопотребления для максимально быстродействия и защита от перебоев энергоснабжения.
Условия участия
Чтобы выиграть накопитель WD Red 5 ТБ, необходимо было правильно ответить на ряд вопросов, посвящённых особенностям и техническим характеристикам этих накопителей и NAS-устройств от Synology. Всю необходимую для этого информацию можно найти на сайтах компаний WD и Synology. А чтобы выиграть Synology DS115j, надо было прислать нам вашу историю про NAS – когда просто внешнего диска мало. Расскажите случай из жизни, когда NAS оказался для вас удобен и незаменим – или просто напишите, почему вам обязательно нужен NAS.
Итоги:
Итак, подводим полные итоги конкурса. Благодаря генератору случайных чисел были выбраны три призёра викторины. Ими стали: Люфко Андрей из Ивантеевки, Верижников Константин из северной столицы и Артем Меша из Москвы. Призёры получают жёсткие диски WD Red 5 ТБ.
Что касается лучшего ответа на открытый вопрос конкурса, то после долгого и продолжительно обсуждения (вначале было 11 финалистов, затем их осталось 4 и наконец был выбран лучший) победителем становится Евгений Камергоев из Серпухова, который получает Synology DS115j.
Продукты WD и Synology можно купить в магазинах официальных партнеров:
Сегодня ещё один источник подтвердил, что iPhone 6s будет укомплектован 12-мегапиксельной основной камерой. Напомним, выход следующего поколения iPhone ожидается в сентябре 2015 года.
По сведениям азиатских СМИ, в iPhone 6s и iPhone 6s Plus будет установлена основная камера с 12-мегапиксельным датчиком RGBW производства Sony. Она сможет похвастаться увеличенной скоростью автофокусировки и будет дополнена двухцветной светодиодной вспышкой. Также осведомлённый источник опроверг слухи о появлении двойной камеры.
Компания Mozilla отказалась от планов по выпуску смартфонов на Firefox OS за $25. Об этом сообщил генеральный директор Крис Бирд (Chris Beard).
Как пишет GSMArena, сотрудники Mozilla получили по электронной почте письмо от CEO Криса Бирда, в котором он сообщил следующее:
"Мы не увидели достаточного интереса к смартфону за $25. Вместо этого мы собираемся сосредоточиться на улучшении пользовательских возможностей, а не на стоимости устройств"
Тем не менее, это не означает, что Mozilla сосредоточится лишь на устройствах высокого класса. Компания рассчитывает на появление Firefox-устройств в различных ценовых сегментах.
В попытке дать Firefo OS определённый "толчок" Mozilla рассматривает возможность реализации совместимости Android-приложений. Речь идёт о "нескольких ключевых приложениях".
"Мы будет настойчиво инвестировать в возможности Firefox OS", - подчеркнул глава Mozilla.
Приключенческая point-and-click-игра Broken Age многими признана как одна (если не самая) из лучших представительниц своего жанра, однако существенным минусом для русскоязычного игрока было отсутствие локализации. Пару дней назад лично глава Double Fine Тим Шейфер и старший программист Анна Кипнис в видеообращении к русскоязычным поклонникам объявили о том, что в стенах студии готовится русская локализация Broken Age. Перевод будет выполнен посредством субтитров, а также адаптированных текстур (переведут надписи на знаках, эмблемах, и тому подобном).
Работа над локализацией должна быть завершена уже этим летом; точную дату её выпуска разработчики объявят позже. Русская локализация будет доступна в виде бесплатного обновления для PC-, Android- и iOS-версий Broken Age.
Напомним, что Broken Age была разбита на два акта, последний из которых вышел в свет в конце прошлого месяца. В своё время Тиму Шейферу и команде удалось посредством Kickstarter собрать на разработку Broken Age огромную сумму — около 3,3 млн долларов. Рейтинг игры в Steam составляет 86%.
Как известно, приставку Nintendo Wii U по плохо понятным причинам причисляют к консолям восьмого поколения. По этому критерию Wii U составляет компанию PlayStation 4 и Xbox One, однако производительность Wii U даже по сравнению с «сестрёнками» настолько ужасна, что она не способна выдавать ни соответствующую 2015 году графику, ни адекватное разрешение итоговой картинки.
Гоночный симулятор Project CARS заявлен к релизу на Wii U в этом году, и на данный момент проходит внутренние тестирования. И вот, на этапе тестирования выяснилось, что Wii U с трудом переваривает Project CARS в режиме «пастгена» — разрешении 720p при частоте кадров 30 к/с. Об этом сообщил глава Slightly Mad Studios (разработчик) Иэн Бэлл на официальном форуме игры.
По словам Бэлла, студия с замиранием сердца ждёт E3 и, в особенности, конференции Nintendo. Разработчики надеются, что компания представит новую игровую приставку, которая сможет посоперничать с PS4 и Xbox One. Текущее же положение дел плачевное: приставка с трудом выдаёт 23 кадра в секунду. Это нам ещё не рассказали, как сильно была «порезана» графика.
Бэлл заявил, что если Nintendo представит новую консоль, то разработчики переключатся на версию Project CARS для неё. Если же не представит, то вполне вероятно, что у ребят просто опустятся руки и они перестанут тратить время на некромантию.
Благодаря появлению от сторонней студии игры-затычки, официальное название которой Battlefield Hardline, студия DICE, являющаяся основным производителем игр серии Battlefield, смогла выиграть дополнительное время для шлифовки Battlefield 4. Как говорится, во всём плохом следует искать что-то хорошее: вместо того, чтобы забросить поддержку, как это было сделано с Battlefield 3, ребята из DICE стараются довести Battlefield 4 до состояния, близкого к идеальному. Завтра, например, уже выходит крупный весенний патч, который добавит в игру новый режим, новое оружие, поправит баланс и общую стабильность игры.
Итак, по порядку. Благодаря завтрашнему обновлению в Battlefield 4 появится пять новых видов оружия:
- штурмовая винтовка, стреляющая короткими очередями с отсечкой;
- карабин, выполненный по схеме «булл-пап»;
- пистолет-пулемёт с интегрированным глушителем;
- «снайперский» пистолет/револьвер, использующий крупнокалиберные патроны;
- новенький лёгкий пулемёт, по характеристикам занимающий промежуток между штурмовыми винтовками и лёгкими пулемётами.
Была переработана механика стрельбы: изменилась эффективная дальность ведения огня и подавления. Возвращается режим «мастер оружия» (Gun Master). Также обещают исправления сетевого кода, ставшего уже притчей во языцех.
Обновление будет применено автоматически в назначенный час.
До сих пор DirectX 12 находится в тумане тайны, который раздувают регулярные появления информации рекламного характера. Одни пророчат чуть ли не 5-кратный прирост производительности, что, конечно, звучит здорово, но слишком уж невероятно, другие же утверждают, что DirectX 12 — не более чем плановая замена так толком и не «выстрелившего» DirectX 11, от которой мало кто и что выиграет.
Однако не все столь категоричны. Так, например, бывший сотрудник студии Naughty Dog Джон Хэйбл полагает, что от перехода на новый API выиграют персональные компьютеры, а вот игровые приставки получат либо очень небольшой прирост производительности, либо вовсе никакого.
Хэйбл основывает свой прогноз на главном преимуществе DirectX 12 перед DirectX 11 — снижении нагрузки на центральный процессор. Как утверждает Хэйбл, производительность современных игровых PC упирается в центральный процессор, поэтому именно PC от перехода игр на DX12 выиграет больше. Производительность же консолей, продолжает Хэйбл, упирается в процессор графический, поэтому приставки от перехода игр на DirectX 12 толком ничего не получат.
Хэйбл подчеркнул, что DirectX 12 (и Vulkan) гораздо эффективнее предшественника в операциях, касающихся обработки большого объёма данных, в том числе так называемых вызовов отрисовки.
На данный момент одной из очень немногих анонсированных игр с гарантированной поддержкой DirectX 12 является Deus Ex: Mankind Divided. Студия CD Projekt RED тоже в своё время заикалась о возможности обновления The Witcher 3: Wild Hunt для внедрения поддержки DirectX 12. Массовый выпуск игр с DX12 должен начаться с конца текущего года. В данный момент проверить производительность DX12 любой желающий может в бенчмарке 3DMark. Но без Windows 10 можно даже не пробовать.
В преддверии лета в Воронеже открыла свои двери новая Компьютерная клиника №364.
Клиника расположилась в центре города, на Ленинском проспекте, и стала второй представительницей федеральной «Сети компьютерных клиник» в этом городе (клиника №363 успешно функционирует здесь уже более пяти лет).
В соответствии с фирменными стандартами сети новая клиника оказывает услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания техники на самом высоком уровне. Все работы (диагностика неисправностей, ремонт, профилактика) проводятся на современном оборудовании, с использованием оригинальных запасных частей и комплектующих. С техникой работают высококвалифицированные инженеры, регулярно повышающие свои компетенции и получающие соответствующие сертификаты от производителей. Все эти факторы позволили Компьютерной клинике №364 стать авторизованным сервисным центром более чем 20-ти ведущих ИТ-производителей (список авторизаций будет в процессе работы клиники пополняться).
Клиника обслуживает компьютеры, ноутбуки, ЖК-мониторы, принтеры и МФУ, планшеты, смартфоны, сотовые телефоны, навигаторы, видеорегистраторы, автомагнитолы и многое другое. Спектр услуг клиники широк - помимо ремонта, здесь удаляют вирусы, устанавливают пакеты программ, устанавливают или переустанавливают операционную систему и многое другое.
Корпоративным клиентам клиника №364 предлагает абонентское обслуживание, в том числе выездное, а также доставку из офиса в клинику и обратно тяжелой компьютерной техники.
Приходите!
Компьютерная клиника №364
Адрес: г. Воронеж, Ленинский проспект, дом 5
Персональная страница: http://voronezh.itclinic.ru/clinic/364/
Промышленное и экономическое развитие Китая уже давно превратило страну из крупнейшего производителя товаров в один из крупнейших рынков сбыта. И чем более сложные товары имеются в виду, тем сильнее потенциал роста объёмов их реализации на рынке Поднебесной. Например, если снизившиеся цены на нефть лишь недавно вызвали некоторое оживление автомобильных рынков США и Западной Европы, то в Китае рынок автомобилей ежегодно прирастал на десятки процентов, и только недавно сбавил темпы роста. Смартфонами китайцы, похоже, скоро также пресытятся. А как же обстоят дела с комплектующими для традиционных ПК?
Как сообщает сайт DigiTimes, половина выпускаемых в мире видеокарт сейчас реализуется именно в Китае. Здесь есть свои производители, претендующие на звание лидеров, которые не так известны за пределами страны. Например, компания Colorful в 2015 году планирует реализовать у себя на родине не менее 5 млн. видеокарт. Galaxy Microsystems со своей сложной системой брендирования (GALAX/KFA2) продаст во всём мире столько же видеокарт, если прогнозы сбудутся, а на долю ZOTAC выпадет три миллиона видеокарт. В лучшие годы здесь продавалось до 17 млн. видеокарт, но сейчас и в Китае наблюдается некоторый спад спроса. Например, Gigabyte и MSI ожидают, что по итогам 2015 года продадут на 10-15% меньше видеокарт, чем годом ранее.
Кстати, в этом году Colorful имеет все шансы обогнать Asustek Computer на мировом рынке видеокарт, поскольку последняя рассчитывает реализовать не более 5 млн. графических плат. Крупнейшим производителем видеокарт в мире останется Palit с её дочерними торговыми марками. Источники подтверждают, что примерно 70% мирового рынка графических плат удерживается продуктами на базе разработок компании NVIDIA.
Законы OEM-рынка гласят: не можешь выпустить ничего нового – переименуй старое! Тем более, что если слегка изменить частоты и некоторые другие характеристики, формальных претензий со стороны потребителей будет меньше. Как мы могли убедиться, в сегменте готовых компьютеров AMD собирается "обновлять" свои графические решения именно таким способом, да и продукты для ноутбуков вряд ли в этом смысле далеко уйдут о своих "настольных сородичей".
Коллегам с сайта AnandTech при поддержке активистов форума удалось найти свежие доказательства того, что в семействе мобильных графических решений AMD Radeon Rx M300 преобладают переименованные продукты прошлых поколений. Некоторые комплектации ноутбука Apple MacBook Pro с 15-дюймовым дисплеем класса Retina оснащаются графической подсистемой Radeon R9 M370X, и вот что сообщают о характеристиках этого продукта диагностические утилиты:
Два гигабайта памяти типа GDDR5 соседствуют с 28-нм графическим процессором Cape Verde, обладающим 640 потоковыми процессорами, 40 блоками выборки текстур и 16 блоками растеризации. Обмен данными между GPU и памятью осуществляется по 128-разрядной шине. Номинальные частоты мобильной видеокарты составляют 800/4500 МГц.
Графический процессор Cape Verde дебютировал ещё в 2012 году, но продолжает затыкать дыры в ассортименте графических решений AMD и по сей день.
Главному редактору французского информационного веб-портала Nowhereelse Стиву Хеммерстофферу (Steve Hemmerstoffer) удалось раздобыть шпионские фото, на которых запечатлена фронтальная панель нового смартфона Sony Lavender. Его официальный анонс ожидается в июне 2015 года.
Ранее сообщалось, что Sony Lavender будет позиционироваться как селфи-смартфон. Это подтверждают и шпионские снимки, демонстрирующие, что на фронтальной панели устройства имеются отверстия для фронтальной камеры и LED-вспышки. Также новый смартфон сможет похвастаться узкими рамками по бокам дисплея.
По слухам, Sony Lavender будет базироваться на SoC MediaTek MT6752 (64-bit) с восьмиядерным 1.7-гигагерцевым процессором Cortex-A53 и 2 ГБ оперативной памяти и получит дисплей с разрешением 1080p. Также он обзаведётся двумя камерами: 13-мегапиксельной основной с сенсором Sony IMX214 и 5-мегапиксельной фронтальной с LED-вспышкой. В качестве операционной системы выступит Android Lollipop.
"Юбилейный" двухъядерный процессор Pentium G3258 был выпущен специально для того, чтобы покорять высокие частоты без существенных материальных затрат. По крайней мере, купить сам процессор этой модели можно, даже не располагая существенным бюджетом, а уж дополнительные расходы на серьёзную материнскую плату и систему охлаждения – это дело второстепенное. Французскому энтузиасту Strat в последние часы прошедшей недели удалось разогнать данный процессор под жидким азотом до 6210 МГц с сохранением активности обоих ядер, причём на этой частоте Pentium G3258 ещё и показал лучший результат среди себе подобных в Intel XTU, соответствующий 458 баллам.
Процессор был установлен в материнскую плату ASRock Z97 OC Formula, оперативная память производства G.Skill тоже охлаждалась жидким азотом. Напряжение было повышено до 1.803 В, если верить снимку экрана CPU-Z. Память работала в режиме DDR3-2938 при значениях таймингов 9-12-12-18.
В этот обычно скупой на интересные события период в польском сегменте глобальной сети нашим зарубежным коллегам удалось обнаружить свежую презентацию Intel, рассказывающую о планах компании в серверном сегменте. В центре внимания оказалась платформа Purley, которая включает серверные процессоры Skylake-EP и Skylake-EX, а также набор системной логики Lewisburg. Сроки анонса этих решений пока не конкретизируются, но по информации со слайдов можно понять, что речь идёт о 2017 годе или более позднем периоде.
Прежде всего, необходимо отметить, что платформа Purley призвана масштабироваться от систем с двумя процессорными разъёмами до решений с количеством разъёмов, превышающим восемь штук. Следующий слайд напоминает всем, что архитектура Skylake в терминологии Intel – это "так", а Broadwell – это "тик". То есть, если Broadwell просто примеряет прежнюю архитектуру в рамках нового 14-нм техпроцесса, то Skylake добавляет к нему архитектурные новшества. Пожалуй, большинство обывателей будет смущено лишь тем фактом, что в настольном сегменте оба семейства процессоров появятся в этом году с разрывом в пару месяцев. К преимуществам Broadwell можно будет отнести совместимость с материнскими платами с разъёмом LGA 1150 и хороший разгонный потенциал, а вот Skylake пока остаётся "тёмной лошадкой".
Возвращаясь к серверным вариантам Skylake, необходимо пояснить, что один процессор этого поколения может насчитывать до 14 физических ядер с поддержкой Hyper-Threading, а память типа DDR4 станет шестиканальной. Будут поддерживаться модули типа RDIMM и LRDIMM со скоростями до DDR4-2666, а самим процессорам понадобится разъём Socket P. Значение TDP процессоров Skylake серверного класса будет определяться диапазоном от 45 до 165 Вт. Процессоры будут использовать новый системный интерфейс UPI вместо прежнего QPI, а количество поддерживаемых линий PCI Express возрастёт до 48 штук, причём делить их можно будет по комбинациям x4, x8, x16. Ещё 20 линий PCI Express 3.0 обеспечит набор системной логики Lewisburg.
Поддержка процессорами Skylake набора команд AVX-512, по оценкам Intel, позволит в два раза увеличить удельную производительность в пересчёте на ядро в вычислениях с плавающей запятой. Ёмкость и пропускная способность памяти тоже будут значительно увеличены. Следует учитывать, что за оставшиеся пару лет планы Intel могут неоднократно измениться, поэтому воспринимать увиденную информацию нужно с оговорками по поводу её предварительного характера.
Генеральный директор Nokia в интервью одному из европейских изданий признался, что компания не торопится с поиском покупателя для своего картографического подразделения HERE, и если цена сделки не устроит руководство, то она вообще может не состояться. Впрочем, пока обсуждать такой сценарий рано, поскольку даже глава Nokia подтверждает, что интерес к HERE превысил ожидания компании. Продажа картографического бизнеса позволит Nokia сосредоточиться на сетевом оборудовании. Тем более, что ради этого была подготовлена и сделка с Alcatel Lucent.
Сторонние источники при этом продолжают называть имена новых потенциальных покупателей картографического бизнеса Nokia. Их так много, что им приходится формировать альянсы. Например, намерения объединить усилия для покупки HERE приписываются немецким автопроизводителям Audi (Volkswagen AG), Mercedes-Benz (Daimler) и BMW, причём представители первого из концернов этого даже не скрывают, приглашая инвесторов присоединиться к ним. Картографические данные важны для автопроизводителей: они не только позволяют лучше ориентироваться на местности автовладельцам, но и пригодятся для создания систем автоматического управления.
Второй альянс, претендующий на звание покупателя HERE – это объединение китайских компаний Tencent Holdings и Navinfo Co. со шведским инвестиционным фондом EQT Partners Inc. Третий претендент ещё более интернационален: это американская служба пассажирских перевозок Uber, китайский интернет-гигант Baidu и британская инвестиционная компания Apax Partners. В совокупности, они готовы предложить за HERE около $4 млрд., так что Nokia есть из чего выбирать. Впрочем, пока руководство финской компании от официальных заявлений на этот счёт воздерживается.
Пока мы не можем делать объективных выводов об особенностях компоновки материнских плат для процессоров Intel Skylake, но имеющиеся упоминания о материнских платах этого поколения позволяют судить о доминировании разъёмов DIMM для модулей памяти типа DDR4. Как известно, встроенный контроллер памяти процессоров Skylake-S может работать как с DDR4, так и с DDR3L, но последний тип памяти подразумевает работу с напряжением 1.35 В и конструктивное исполнение с 204 контактами, тогда как популярная память типа DDR3 работает при напряжении 1.5-1.65 В и обладает 240-контактным разъёмом. И если в сегменте компактных систем использование DDR3L ещё можно оправдать, то полноразмерные материнские платы с разъёмом LGA 1151 в большинстве случаев будут отдавать предпочтение DDR4.
К такому выводу приходят коллеги с сайта KitGuru после консультаций с участниками рынка. Пожелает ли кто-то из производителей материнских плат экспериментировать с реализацией поддержки "классической" DDR3 – большой вопрос. Производители модулей памяти тоже больше заинтересованы в продвижении более дорогой и выгодной DDR4, поэтому создавать приличный ассортимент модулей DDR3L для использования в настольном сегменте они вряд ли захотят. С другой стороны, смена доминирующего стандарта оперативной памяти всегда происходила болезненно и не без помощи Intel, поэтому ожидать иного сценария в случае с DDR4 было наивно.
Намерения бравировать технологическим преимуществом над конкурентами могут сыграть плохую шутку даже с таким самоуверенным производителелем, как компания Intel. Чем "тоньше" становятся технологические нормы, тем выше риск возникновения проблем и задержки со сроками перехода на них. А терять лицо перед инвесторами и акционерами никому не хочется, поэтому Intel обычно укрупнённо говорит о графике освоения новых техпроцессов - с точностью до полугода, в лучшем случае. Конечно, ближе к "времени Ч" коридор сужается до одного квартала, но пространство для манёвра процессорный гигант в последнее время себе всегда оставляет.
Компания Intel на различных мероприятиях финансового профиля не скрывает, что связанные с освоением 10-нм технологии расходы она уже понесёт в текущем году. Вопрос заключается в том, когда на рынке появятся первые 10-нм процессоры Intel, и делать ставку на второй или третий квартал следующего года, похоже, не готовы даже представители этого производителя. Во всяком случае, как поясняют коллеги с сайта KitGuru со ссылкой на комментарии президента Intel Рене Джеймс (Renee James) на годовом собрании акционеров, о сроках вывода на рынок 10-нм процессоров руководство компании готово будет рассказать до конца текущего года или даже в начале следующего. Тем не менее, Рене Джеймс утверждает, что освоение 10-нм техпроцесса идёт хорошо. Сейчас необходимое оборудование устанавливается и настраивается на американской фабрике D1X в штате Орегон. Оттуда 10-нм техпроцесс будет распространяться по другим предприятиям Intel. В перспективе компания рассчитывает наладить выпуск и 7-нм полупроводниковых изделий.
Сейчас обсуждают