Новости 05 декабря 2014 года
В базе данных популярного бенчмарка AnTuTu была обнаружена информация о неком новом смартфоне Samsung с модельным номером SM-G925F. Как утверждает портал VR-Zone, речь идёт о новом флагманском смартфоне Samsung Galaxy S6, выход которого ожидается в следующем году.
Согласно данным AnTuTu, Samsung SM-G925F базируется на восьмиядерном процессоре Samsung Exynos 7420, а не Qualcomm Snapdragon 810. Он оснащается 5.5-дюймовым сенсорным дисплеем с рабочим разрешением 1440 х 2560 пикселей, 5-мегапиксельной фронтальной и 20-мегапиксельной основной камерами, 3 ГБ оперативной памяти, встроенным накопителем на 32 ГБ. Работает смартфон под управлением новейшей мобильной операционной системы Android 5.0 Lollipop.
А издание SamMobile сегодня, ссылаясь на корейские источники, сообщило, что запуск Samsung Galaxy S6 может быть отложен из-за некоторых проблем с процессором Qualcomm Snapdragon 810. Одна из них заключается в значительном перегреве процессора, что приводит к снижению производительности. Также существуют проблемы с драйверами GPU Adreno 430. Отмечается, что из-за этого может быть отложен релиз не только Samsung Galaxy S6, но и некоторых других флагманов, в основу которых должна лечь эта однокристальная платформа.
Осенью Samsung представила пару своих новых смартфонов: Galaxy A3 и Galaxy A5. И сегодня последний дебютировал на российском рынке.
В пятницу, 5 декабря, южнокорейская компания Samsung сообщила о старте продаж в России смартфона Samsung Galaxy A5 в цельнометаллическом корпусе. Его стоимость составляет 23 990 рублей. За эти деньги покупатель получит в своё распоряжение устройство, снабжённое 5-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 х 720 пикселей (294ppi), четырёхъядерным мобильным процессором Qualcomm MSM8916 Snapdragon 410, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти. Также смартфон располагает слотом для карт памяти MicroSD (до 64 ГБ), поддержкой сотовых сетей четвёртого поколения 4G LTE и двумя камерами: 13-мегапиксельной основной с автофокусом и LED-вспышкой и 5-мегапиксельной фронтальной. Функционирует аппарат под управлением Android 4.4.4 KitKat.
Кроме того, в России открыт приём предварительных заказов на Galaxy A3. Этот смартфон с 4.5-дюймовым дисплеем (540 х 960 пикселей), процессором Qualcomm MSM8916 Snapdragon 410 и 8-мегапиксельной основной камерой обойдётся в 16 990 рублей. Он доступен в четырёх расцветках.
Как ожидается, в других странах Европы эти смартфоны поступят в продажу в начале следующего года.
А Samsung, тем временем, готовит к анонсу новый смартфон с модельным номером Samsung SM-E700. По сведениям GSMArena, этот смартфон выйдет под официальным названием Samsung Galaxy E7 и станет более доступной альтернативой цельнометаллическому смартфону Galaxy A7. Samsung Galaxy E7 будет укомплектован 5.5-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 720p (267ppi), чипсетом с частотой 1.5 ГГц и 32-разрядной архитектурой и будет работать под управлением мобильной ОС Android 4.4 KitKat. Сроки выхода и точная стоимость очередной новинки Samsung нам пока неизвестны.
Компания Qualcomm анонсировала систему на кристалле Snapdragon 810, которой предстоит подарить жизнь не одному мобильному устройству высокого уровня, ещё в апреле этого года. Интересно, что в случае Snapdragon 810 разработчик решил отказаться от вычислительных ядер с собственной микроархитектурой и сделал ставку на эталонные решения ARM – Cortex-A53 и Cortex-A57.
Как пишет сайт Next Power Up, частота кластера из четырёх ядер Cortex-A57 будет равняться 2 ГГц, в то время как набор из четырёх ядер Cortex-A53 будет работать на 1.6 ГГц. Таким образом, с точки зрения частот Snapdragon 810 будет медленнее по сравнению с Snapdragon 801 (2.5 ГГц) и Snapdragon 805 (2.7 ГГц), хотя вопрос о том, насколько вырастет абсолютное вычислительное быстродействие пока остаётся открытым.
Считается, что серийные устройства на основе процессора Snapdragon 810 появятся в первой половине года, но сайт Business Korea пишет, что решение может задержаться из-за существующих проблем с перегревом микросхемы при достижении определённого уровня напряжения питания. Кроме того, определённые трудности характерны для контроллера памяти и драйверов для графического ядра. Насколько критичны все эти проблемы и как сильно они могут повлиять на график выхода решения, не уточняется.
Вчера на официальной страничке зомби-хоррора Dying Light в Steam появились системные требования, которые буквально взорвали игровой сегмент Интернета. Вкратце напомним, что разработчики рекомендовали топовый процессор от Intel, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарту GTX 780 или R9 290. Сегодня «системки» были слегка подправлены. Попробуем найти 3 отличия от вчерашних.
Поехали, обновлённые минимальные системные требования:
- процессор: Intel Core i5-2500 с тактовой частотой 3,3 ГГц или AMD FX-8320 с тактовой частотой 3,5 ГГц;
- 4 Гбайта оперативной памяти;
- DirectX 11-совместимая видеокарта с 1 Гбайт набортной памяти: NVIDIA GeForce GTX 560 или AMD Radeon HD 6870;
- 40 Гбайт свободного дискового пространства;
- 64-разрядная операционная система Windows 7 или Windows 8 или Windows 8.1.
Рекомендуемые:
- процессор: Intel Core i5-4670K с тактовой частотой 3,4 ГГц или AMD FX-8350 с тактовой частотой 4,0 ГГц;
- 8 Гбайт оперативной памяти;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290;
- 40 Гбайт свободного дискового пространства;
- 64-разрядная операционная система Windows 7 или Windows 8 или Windows 8.1.
Итак, три отличия мы нашли: изменились требования к оперативной памяти в обоих случаях, а в минимальных системных требованиях снизились требования к графической подсистеме.
Напоминаем, что Dying Light, которая расскажет о выживании в условиях заражённого города, выходит 30 января на PC, Xbox One и PlayStation 4.
С 5 по 26 декабря 2014 г. ответьте на вопросы о накопителях WD Red и NAS-устройств серии My Cloud EX - и получите приз!
Дорогие друзья, в этом году произошло заметное событие на рынке жестких дисков: компания WD выпустила накопители WD Red емкости до 6 ТБ!
Предлагаем вам принять участие в нашей викторине и выиграть один из таких дисков - или даже My Cloud® EX2 от WD®!
Итак, о призах.
Надежные и вместительные накопители WD Red разработаны специально для систем NAS c 1-8 отсеками. В этом году в семействе Red произошло пополнение - компаний WD выпустила диски на 5 и 6 ТБ. Все диски WD Red совместимы с системами NAS любого производителя благодаря технологии NAS Ware 3.0, которая позволяет выбрать оптимальный режим, обеспечивающий три основных качества накопителей WD Red: скорость работы, энергопотребление и надежность.
Диски WD Red идеально подходят для персональных облачных накопителей WD My Cloud® EX2 и My Cloud® EX4! Теперь их емкость может достигать 12 и 24 ТБ. Эти устройства позволяют централизованно хранить всю важную информацию, и обращаться к своим данным с любого устройства и из любого места (в локальной сети или удаленно при наличии доступа в интернет).
Правила конкурса.
Чтобы выиграть один из трех накопителей WD Red, необходимо ответить на все вопросы викторины. Среди посетителей сайта, верно ответивших на все вопросы, будут разыграны три жестких диска WD Red 6 ТБ.
Хотите My Cloud® EX2 на 6 ТБ? Не проблема! Расскажите нам свою историю о том, как вы собрали и настроили NAS, станьте автором лучшей - и получите приз!
Помните: история должна быть только о продукции WD, а еще - максимально содержательной, полезной и быть полным руководством для создания и настройки NAS-системы.
Ждем ваши ответы - участвуйте и выигрывайте!
Диски WD Red можно купить в магазинах наших партнеров:
P.S. Подведение итогов здесь.
Мультиплеерный проект The Elder Scrolls Online, который должен был стать передовой MMORPG, основанной на вселенной The Elder Scrolls, вышел на PC (Windows и OS X) ещё в начале апреля этого года. Как мы помним, игра также должна была выйти на приставках PlayStation 4 и Xbox One, но что-то не сложилось, и в итоге выход приставочной версии перенесли на толком неопределённый срок, который сейчас значится как «начало 2015 года». С тех пор Bethesda вместе со студией ZeniMax Online не покладая рук работает над соответствующими версиями, и вот, в официальном блоге наконец поделилась подробностями о работе.
По словам представителей компании, версии для PlayStation 4 и Xbox One уже вполне играбельны, однако на текущий момент необходимо сделать ещё много работы, перед тем как можно будет что-либо говорить о точной дате выхода.
Bethesda также отметила, что консольные версии The Elder Scrolls Online — это не «порты» с PC, а полноценные отдельно разработанные версии. Так, разработчики переделали интерфейс в соответствие с консольным управлением, добавили голосовой чат и полностью интегрировали игру с Xbox Live и PlayStation Network. В следующем году обещают рассказать много нового о консольных версиях TES: Online.
Возвращаясь к началу новости, отметим, что PC-версия The Elder Scrolls Online была принята игроками, мягко говоря, прохладно. На текущий момент рейтинг игры в Steam составляет 63%. В основном претензии сводятся к слабой боевой системе, а также системе подписки, которая серьёзно бьёт по карману.
Как известно, кооперативный шутер Evolve создаётся для PC, PlayStation 4 и Xbox One, несмотря на то, что, казалось бы, аудитория приставок прошлого поколения остаётся крайне масштабной. И хотя ответ на вопрос «почему?» лежит на поверхности и за ним не нужно никуда нырять, разработчики из Turtle Rock, ответственной за Evolve, решили подробнее объяснить, чем было вызвано решение о nextgen-направленности их игры.
По словам разработчиков, вследствие того, что Evolve представляет собой кооперативный шутер в режиме «4 человечка против одного титана», серьёзное наполнение игровых карт растительностью и графическими наворотами было абсолютно необходимо, дабы гигантскому мутанту было, где прятаться. Мощности приставок прошлого поколения на это просто не хватило бы.
«CryEngine — великолепный движок для создания пышных, реалистичных окружений. Данная возможность вкупе с мощностями PC и приставок нового поколения является крайне важной для создания окружения, в котором 10-метровый монстр смог бы беспроблемно спрятаться от настигающих его охотников», — пишет продюсер Evolve Хлои Скиу (Chloe Skew) в рамках Reddit AMA.
Создатели также пояснили, что изначально планы на флору и фауну в Evolve были куда более амбициозными: из планеты предполагалось сделать некое подобие третьей стороны конфликта, которая вносила бы разнообразие в игровой процесс, внедряя элемент случайности. Впоследствии от этих планов отказались.
Evolve должна выйти в свет в феврале следующего года.
Несколько часов назад на официальном канале Capcom в YouTube на короткое время мелкнул видеоролик-тизер Street Fighter V — новой игры в знаменитой серии файтингов. Несмотря на то, что видеоролик провисел едва ли полчаса, этого оказалось более чем достаточно для всех игровых изданий, чтобы сделать определённые выводы, в том числе касающиеся того, что данный тизер был опубликован вовсе не по ошибке.
Так вот, в ходе видеоролика был продемонстрирован игровой процесс, а по его завершении нам показали эмблему новой игры с подписью «Эксклюзивно для PS4 и PC». Как известно, слово «эксклюзивно» в игровой индустрии зачастую трактуется на тот лад, который интересен конкретному разработчику или издателю. В частности, данная эксклюзивность может быть временной.
На текущий момент неясно, когда игру представят официально. Вполне вероятно, что это состоится в рамках The Game Awards на этих выходных. Напомним, что предшественник, Street Fighter IV вышел в свет в 2008 году на аркадных автоматах, спустя год появившись на домашних игровых приставках и компьютерах.
Компания The Creative Assembly, трудящаяся над играми серии Total War, объявила дату выхода нового дополнения для Rome II. Свежий аддон под названием Wrath of Sparta отправляется на прилавки уже 16 декабря. Уже сейчас в Steam можно оформить предварительный заказ.
Новое дополнение представляет собой расширение одиночной кампании Total War: Rome II. Игроков отправят в Грецию 432 года до нашей эры, в игровой версии которой представлено 22 провинции и 78 регионов. Разработчики отметили, что игроки смогут увидеть монументальные рукотворные творения и исторические места, например, Храм Зевса и развалины Трои. По сравнению с основной кампанией Rome II, действия кампании Wrath of Sparta происходят стремительнее. Так, каждый ход — это один прошедший месяц игрового времени.
Как обычно, в игре появятся новые фракции. Всего в Wrath of Sparta добавят четыре фракции: разумеется, Спарту, а также Коринф, Беотия и Афины. Также в дополнение войдут новые древа технологий, отражающие военное, морское, культурное и гражданское развитие общества в те времена.
Так уж иногда устроена игровая индустрия, что не успев толком выпустить один проект, разработчики тут же приступают к разработке другого. Ярчайший пример — Ubisoft с её Assassin’s Creed — не успела компания пофиксить баги в Unity, как на горизонте маячит Assassin’s Creed Victory, информация о которой утекла в середине недели. Но довольно вступления, тема новости — вовсе не Ubisoft. Так вот, на официальном Kickstarter-блоге компании inXile Entertainment, выпустившей несколько месяцев назад постапокалиптическую ролевую игру Wasteland 2, разработчики поделились планами на будущее, в которых проговорились о начале разработки новой RPG.
Согласно заявлениям компании в лице её руководителя Брайана Фарго, то, что будет воплощено в новой ролевой игре, уже давно просили поклонники игр от inXile. На данный момент игра находится в очень ранней стадии разработки, но первые лучи света на проект пообещали пролить уже в новом году. Все те, кто потерял себя в Wasteland 2, могут не волноваться: на игру не «забьют», а продолжат улучшать и исправлять некоторые ошибки.
Отметим, что в стенах inXile Entertainment также создаётся ещё одна ролевая игра — Torment: Tides of Numenera, которая должна выйти в следующем году эксклюзивно на PC для всех актуальных операционных систем.
Напомним, Wasteland 2 вышла в свет 18 сентября этого года, чему предшествовало весьма продолжительное тестирование в рамках программы раннего доступа Steam. Несмотря на начальные проблемы, Wasteland 2 в целом оставила положительные впечатления у игроков: 86% пользователей довольны покупкой.
Студия Eidos Montreal, известная своей работой над двумя играми серии Deus Ex, а именно — Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: The Fall, а также Thief 2014 года, представила новый игровой движок под красивым названием Dawn Engine («Рассвет»). Пока что информации о новом движке не так много, как того хотелось бы всем поклонникам технического прогресса, но заявлено об основном моменте: новый движок станет основой будущих игр во вселенной Deus Ex (Deus Ex Universe). Вместе с анонсом разработчики также опубликовали скриншот, благодаря которому мы должны, по замыслу создателей, оценить насыщенность и технологичность картинки.
Dawn Engine станет одним из движков так называемого нового поколения, то есть на его базе будут создаваться проекты для PC, Xbox One и PlayStation 4. По заявлениям Eidos Montreal, команде уже давно требовался движок, благодаря которому можно воплотить все удачные идеи разработчиков, не ограничиваясь возможностями предыдущих движков.
Новинка основана на серьёзно модифицированной версии движка Glacier 2, разработанного IO Interactive и давшего жизнь Hitman: Absolution. К сожалению, больше никаких подробностей опубликовано не было. Неизвестно, какие API задействует новинка, и насколько движок богат в плане симуляций физики. Будем надеяться, что в скором времени нам продемонстрируют соответствующее видео.
После просмотра скриншота, изображение на котором сильно походит на возможную локацию из будущей Deus Ex, по Сети мгновенно поползли слухи о том, что неминуем скорый анонс новой игры. Компания Eidos Montreal пока не подтвердила эту информацию.
Компания Capcom сравнительно давненько не рассказывала ничего нового о грядущем HD-ремейке культовой Resident Evil. С момента анонса проекта в начале августа никаких подробностей толком не поступало. С другой стороны, сообщать было особо не о чем — перед нами всё тот же Resident Evil, но в современной обёртке в виде текстур более высокого разрешения и поддержки современных дисплеев. Проект создаётся для PC и всех актуальных платформ. С игровым процессом на PC-версии разработчики и решили ознакомить всех заинтересованных пользователей. Видеоролик, отметим, функционирует с частотой кадров в 60 к/с, а это значит, что проигрывать его в нужном виде на текущий момент можно только в браузере Google Chrome.
Ремейк заявлен к работе в режиме 1920x1080 и 1280x720 на консолях текущего и прошлого поколения соответственно. Capcom также пояснила, что PC-версия будет поддерживать возможность настройки частоты кадров: 30 к/с, 60 к/с и «плавающая» частота, то есть неограниченная. Как известно, оригинальная Resident Evil поддерживала соотношение сторон 4:3. Обновлённая версия позволит переключаться между «классикой» и ставшим уже де-факто стандартным соотношением сторон 16:9.
HD-ремейк Resident Evil базируется на другом ремейке игры, созданном в 2002 году для Nintendo GameCube. Напомним, что оригинал вышел в свет в далёком 1996 году, и практически мгновенно обрёл популярность и задал темп многим последующим играм аналогичного жанра.
Релиз ремейка запланирован на начало следующего года.
Накануне японское издание Feng сообщило, что компания Apple в следующем году планирует заменить представленный в 2012 году iPhone 5c новым смартфоном. Он будет укомплектован экраном диагональю 4 дюйма.
Конечно, источники уже не раз говорили о том, что в следующем году Apple может отказаться от iPhone 5c. Тем не менее, нет никакого логического объяснения возвращению к прежнему размеру экрана.
Тем временем издание NDTV, ссылаясь на азиатские источники, сообщило, что сейчас тайваньская компания Pegatron, сотрудничающая с Apple с 2012 года, наращивает производство iPhone 6 для удовлетворения высокого спроса. А в следующем году она рассчитывает получить заказ на производство следующего 4.7-дюймового смартфона iPhone 6s, дебют которого ожидается в сентябре 2015-го.
По словам источников, Pegatron может достаться более 50% от общего количества заказов на сборку iPhone 6s. Также они не исключают, что именно этой компании Apple поручит производство будущего 5.5-дюймового смартфона, который придёт на смену iPhone 6 Plus. А пока же Pegatron занимается выпуском iPhone 5c, iPad mini, а также 30% от общего объёма iPhone 6.
Москва, 4 декабря. в White Studio корпорация Intel представила российской аудитории решения для технологических энтузиастов, вышедшие в 2014 году. Эксперты рассказали о высокопроизводительных процессорах и новых возможностях для мейкеров, геймеров и всех активных пользователей.
Мы живем в эпоху энтузиастов. Harley Davidson, Walt Disney, Hewlett Packard, Apple, Google – история этих гигантов начиналась с группы единомышленников, мечты и…гаража, в котором они создавали прототипы своей продукции.
Лидеры российской ИТ-индустрии тоже начинали как простые любители. Региональный директор Intel в России и других странах СНГ Дмитрий Конаш увлекся техникой еще во время учебы в Минском радиотехническом институте, а Дмитрий Алексеев, генеральный директор компании DNS, собирал роботов в школе – теперь он поддерживает фестивали робототехники.
«Корпорация Intel поддерживает разработчиков не только созданием решений, но и экспертными советами и менторством, — подчеркнул Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и других странах СНГ. — Мы реализуем в России корпоративную программу «Раскрываем таланты в каждом», направленную на поддержку авторов новых идей в сфере высоких технологий и естественных наук на всех этапах развития их проектов».
Intel вплотную сотрудничает с молодым изобретателем Павлом Курбацким, помогая ему технологически совершенствовать его трость-поводырь для слабовидящих и слепых. 4 декабря Дмитрий Конаш передал Павлу образец решения Intel® Edison для мейкеров с тем, чтобы Павел в дальнейшем использовал его в своих разработках.
Новая универсальная платформа Intel® Edison подходит для создания самых невероятных изобретений своими руками. Это первое решение из серии недорогих, универсальных и готовых к монтажу вычислительных платформ мейкеров, предпринимателей и разработчиков, создающих компактные или носимые устройства. Intel® Edison поддерживает широкий набор функциональных возможностей, обеспечивая продолжительность работы при поддержке различного программного обеспечения и интерфейсов ввода/вывода.
Наряду с мейкерами Intel уделяет большое внимание энтузиастам, геймерам и оверклокерам, для которых очень важна высокая производительность. С учетом всех их потребностей создан новый процессор Intel® Core™ i7-5960X, флагман серии ExtremeEdition. За 11 лет истории процессоров Intel для энтузиастов они продемонстрировали стремительную эволюцию: количество ядер увеличилось с 1 до 8, а производительность — в 40 раз.
Intel® Core™ i7-5960X оценят те, кто увлечен «тяжелыми» компьютерными играми, оверклокингом или серьезной работой с фото, графикой, видео, трехмерной анимацией. Этот первый восьмиядерный процессор для настольных систем создан на основе самых передовых технологий и обладает премиальным быстродействием и высочайшей производительностью.
Представители креативной индустрии – музыканты и ди-джеи, дизайнеры и художники, как и разработчики и геймеры, предъявляют высокие требования к гаджетам и используют новейшие современные технологии в своей деятельности. Вся рабочая информация хранится на персональных устройствах, и пользователи хотят получать доступ к ней из любой точки мира, будь то офис, квартира друзей или морское побережье.
Специально для пользователей мобильных ПК разработан новейший процессор Intel® Core™ M, который представил в России Ханс-Юрген Вернер (Hans-Jürgen Werner), директор направления consumer marketing Intel в регионе EMEA. Intel® Core™M позволяет создавать компактные безвентиляторные устройства с возможностью длительной автономной работы без подзарядки. Новинка обеспечивает до 50% более высокую скорость компьютерных вычислений и на 40% более высокую производительность обработки графики по сравнению с мобильными процессорами Intel® Core™ 4-го поколения.
Вернер подчеркнул, что высокопроизводительные решения для ПК крайне актуальны для российских пользователей. Об этом говорят результаты опроса ChristmasShoppingSurvey, проведенного Intel в сентябре этого года. В ответ на вопрос, какой подарок они ждут от своих близких на новогодние/рождественские праздники, большинство россиян назвали техническую новинку. Таких гаджетоманов в России 51% против 12-15% в разных странах Евросоюза. При этом интерес к IT-подаркам испытывает не только молодое поколение. 22% респондентов в возрасте от 55 до 64 лет и 18% людей старше 65 лет подтвердили, что очень обрадуются такому сюрпризу. Intel учитывает предпочтения аудитории и предлагает совершенно новые грани восприятия реальности с помощью расширения пользовательских возможностей. С развитием технологий способы взаимодействия человека и компьютера перестали ограничиваться только клавиатурой и мышью. Intel продемонстрировала уникальную технологию IntelRealSense™, которая может стать мечтой гаджетоманов любого возраста.
IntelRealSense™, представленная в начале 2014 года на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, отсылает нас к научной фантастике. В технологию входит управление приборами с помощью жестов и 3D-сканирование, причем контент можно затем преобразовывать и печатать на 3D-принтере. RealSense – это встраиваемое решение, им можно оснастить портативные и стационарные устройства: ультрабуки, планшеты, трансформеры, AIO (All-in-One) и другие. RealSense обеспечивает взаимодействие компьютера с человеком на основе распознавания лиц, жестов и эмоций, выделения заднего плана и фона. Например, мы можем взаимодействовать с героями любимых книг и историй благодаря отслеживанию трехмерных объектов.
Сегодня внести вклад в развитие технологий и изменить мир к лучшему может любой желающий. Об этом говорит расширение makers community – сообщества технических энтузиастов, собирающих гаджеты на основе доступных платформ.
В 2014 году Intel провела масштабный конкурс проектов носимой электроники MakeItWearable. Разработчики, принимающие участие в проекте, предложили решения для производственных специалистов, спортсменов, системы по уходу за детьми, летающие камеры и еще множество ярких идей и разработок. Победителем и обладателем приза в $500,000 стал дронNixie. Отличительная особенность летающей камеры в том, что она представляет собой браслет, который разворачивается и взлетает по команде пользователя.
В ноябре Intel дала старт новому конкурсу для мейкеров. MakeItPro ориентирован на профессиональных разработчиков в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. Его участники представят идеи разработок на базе платформы Intel® Edison, а лучший проект будет объявлен уже 23 января 2015 года.
О корпорации Intel
Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Всего несколько дней назад мы рассказывали о новом флагмане HTC One M9. Тогда говорилось, что он получит 5.5-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением QHD, однокристальную платформу Qualcomm Snapdragon 805, 3 ГБ оперативной памяти, аккумуляторную батарею на 3500 мАч и 16-мегапиксельную основную камеру с системой оптической стабилизации изображения. А сегодня издание GSMArena сообщило, что HTC в новом флагмане откажется от использования кодовых имён "M".
По сообщениям источника, на который ссылается издание, HTC больше не будет использовать кодовые имена "M" и её следующий флагманский смартфон проходит под названием Hima. Также источник поделился своими данными о технических характеристиках новинки. Они, по его сведениям, включают в себя 5-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1080p, восьмиядерный мобильный чипсет Qualcomm Snapdragon 810, который состоит из четырёх ядер Cortex-A57 с частотой 2.0 ГГц, четырёх ядер Cortex-A53 с частотой 1.5 ГГц и графики Adreno 430. Также новый флагман получит 3 ГБ оперативной памяти, аккумулятор на 2840 мАч, 20.7-мегапиксельную основную камеру и 13-мегапиксельную или 4-мегапиксельную фронтальную камеру UltraPixel. Он обзаведётся поддержкой LTE Cat.6 и будет работать под управлением новейшей мобильной ОС Android 5.0 Lollipop с фирменным интерфейсом HTC Sense 7.0.
HTC Hima, как ожидается, будет представлен на конференции CES 2015, которая пройдёт с 6 по 9 января следующего года в Лас-Вагасе. А в продажу он поступит в марте.
Этот же достоверный источник сообщил, что на MWC 2015 HTC представит несколько новых смартфонов из серии Desire. Также тайваньский производитель готовит к анонсу HTC Hima Ace, более доступную версию нового флагмана с поддержкой двух SIM-карт.
Super Talent представила линейку твердотельных накопителей на флеш-памяти под названием DuraDrive AT7. Новинка будет представлена в объёмах от 32 Гбайт до 1 Тбайт, выполнена в стандартном 9.5-мм корпусе формфактора 2.5" и оснащена интерфейсом SATA3.
Производитель особенно подчёркивает, что накопители DuraDrive AT7 рассчитаны на эксплуатацию в условиях температур от -40 до +85 градусов Цельсия и при наличии вибраций с силой 16G, а также отдельных ударов до 1500G.
Примечательно, что в линейке будут присутствовать модификации как на MLC, так и SLC NAND. Какие при этом будут использоваться контроллеры, Super Talent предпочла не распространяться, указав лишь общие скоростные характеристики: до 500 Мбайт/с на операциях чтения и до 400 Мбайт/с на операциях записи.
Насыщенная отраслевыми мероприятиями неделя позволила нам погрузиться в откровения представителей Intel, AMD и Microsoft, но на деятельности программного гиганта нам хотелось бы сделать особый акцент. Если генеральный директор Сатья Наделла выступал перед акционерами и инвесторами на годовом отчётном собрании, то представлять интересы Microsoft на Credit Suisse Technology Conference был делегирован операционный директор корпорации Кевин Тёрнер (Kevin Turner).
Прежде всего, он заявил, что бизнес-модель распространения операционной системы Windows 10 ещё не сформирована, и о ней Microsoft расскажет не ранее следующего квартала. Вместе с тем, Тёрнер отмечает, что эксперимент по упразднению лицензионных сборов за использование Windows на устройствах с диагональю дисплея до 9 дюймов включительно можно считать удачным. Прежде всего, когда Microsoft объявила об этой "акции", на той же неделе в мировой кузнице электроники, китайском Шэньчжэне, родились 36 новых устройств с "бесплатной" Windows. Сегмент устройств с этой операционной системой получил новый стимул для развития, который не теряет силы и по сей день. Этой осенью на прилавках регионов со спокойной экономикой появились ноутбуки стоимостью $199 и планшеты стоимостью $99, использующие операционную систему Windows.
Вместо получения денег от потребителя за операционную систему сразу, Microsoft ищет новые способы монетизации этого вида деятельности. Платная подписка на услуги и программы является одним из них.
Попутно Тёрнер рассказал о планшете Surface Pro 3. Если отвлечься от хвалебных эпитетов, относящихся к способности устройства заменить планшет и ноутбук, то можно узнать, что выпуск собственных планшетов корпорация Microsoft освоила преимущественно с целью мотивации своих партнёров. На примере Surface они могли понять, какими должны быть устройства под управлением Windows. Это обострило бы конкуренцию и ускорило бы технический прогресс. Пока же, как можно судить по квартальным отчётам Microsoft, выпуск планшетов приносит одни убытки, и избавиться от них удаётся разве что на операционном уровне. Тёрнер подчеркнул, что взаимоотношениями со своими партнёрами Microsoft очень дорожит, и никогда не ставила себе цели подмять под себя весь бизнес по выпуску Windows-устройств. Кстати, в следующем году компания рассчитывает укрепить свои позиции в мобильном сегменте, продолжить выпуск планшетов, и представить финальную версию Windows 10. Все эти планы очень важны для Microsoft.
PC Partner разработала безвентиляторный мини-ПК на базе процессора NVIDIA Tegra K1 (четыре ядра Cortex A15-R3), получивший название N258N1-F и размеры 12.5*12.5*4.25 см.
Процессор NVIDIA сопровождают два гигабайта оперативной оперативной памяти и 16 Гбайт флеш-памяти EMMC в качестве постоянного запоминающего устройства. За обработку графифики будет отвечать NVIDIA Kepler GPU (192 ядер CUDA).
На лицевой панели корпуса разместились: кнопка включения, COM-порт, слот для карт памяти SD и два порта USB 2.0. На задней стенке инженеры PC Partner расположили разъём питания, HDMI (3840 × 2160 @ 30 Гц, 4096 × 2160 @ 24 Гц, 3200 × 2000 @ 60 Гц), гигабитный сетевой порт, разъёмы для наушников, микрофона и WiFi-антенны.
Розничная цена пока неизвестна, срок выпуска в розницу - примерно через полторы-две недели.
Компания Antec пополнила линейку компьютерных корпусов типоразмера Midi-Tower моделью GX300 с нижним расположением блока питания.
Antec GX300 изначально комплектуется одним 120-мм вентилятором, установленным на задней стенке корпуса, также имеются посадочные места под установку ещё четырёх 120-мм вентиляторов на передней и верхней панелях. А в поддоне для материнской платы предусмотрены отверстия для удобной скрытой прокладки кабелей.
На верхнюю панель выведены всего лишь два порта USB - один 2.0 и один USB 3.0 (ещё одно, третье, посадочное место прикрыто пластиковой заглушкой), а также гнёзда для микрофона и наушников, кнопка включения питания. Размеры корпуса составляют 485*180*475 мм, вес составляет 5.45 кг.
Antec GX300 выпускается в двух вариантах: с "окном" и со сплошной боковой стенкой. В обоих случаях цена составляет 59 евро, а фирменная гарантия равна трём годам.
Работа компании Microsoft с компанией Barnes & Noble наиболее ёмко описывается просторечным выражением "за что боролись, на то и напоролись". С 2011 года компания Microsoft начала обязывать производителей электроники платить за использование Android. Для компании всё складывалось удачно, пока она не упёрлась в нежелание платить отчисления со стороны производителя электронной книги Nook в лице компании Barnes & Noble. Последняя оказалась для Microsoft крепким орешком. Ещё бы! Компания Barnes & Noble занимается продажей бумажных книг и работой с авторами, поэтому её юристы знают об авторском праве всё и даже больше, чем кто-либо другой.
В итоге длительного спора вопрос между Microsoft и Barnes & Noble был решён оригинальным способом. Выигравшая якобы Microsoft создала вместе с Barnes & Noble совместное предприятие NOOK Media и обязалась выплачивать несколько лет компании Barnes & Noble сумму в размере $300 млн. Кроме этого Microsoft обязалась платить ежегодно до $25 млн. за контент Barnes & Noble и вложить определённые деньги в развитие приложений для платформы NOOK, а также за поддержку оболочек Barnes & Noble на компьютерах под управлением Windows (до $60 млн. в год). В общем, Стива Балмера раскрутили хорошо.
С тех пор прошло два года. Электронные книги как устройства лучше продаваться не стали. Для массового пользователя планшеты оказались привлекательнее, чем читалки с чёрно-белыми экранами E Ink. И компания Barnes & Noble заговорила о необходимости отделить бизнес по выпуску букридеров и планшетов от торговли книгами (цифровыми и бумажными). В сегодняшнем отчёте о работе в предыдущем квартале компания Barnes & Noble сообщила, что отделение NOOK Media произойдёт до августа 2015 года. Это поможет основному бизнесу компании наращивать выручку, тогда как последние кварталы начали демонстрировать значительное — порядка 40% — сокращение выручки.
В свете отделения NOOK Media решено прекратить совместную работу с компанией Microsoft. Тем самым Microsoft освобождается от разного рода финансовых обязательств перед СП, а Barnes & Noble получает возможность "рационализировать" работу подразделения, создающего гаджеты (примером такой рационализации может служить отказ от фирменных планшетов и переход на планшеты компании Samsung). Также Barnes & Noble выкупит все акции NOOK Media, принадлежащие компании Microsoft. Итого, Microsoft из вложенных в СП $300 млн. вернула не более $120 млн. Всё остальное, а полной информации о сопутствующих потерях нет, вылетело в трубу амбиций.
Вспомнить о планшете Venue 8 7000 с 6-миллиметровым корпусом в эти дни решились не только представители Dell. Образец устройства в очередной раз оказался в руках представителей Intel на конференции для инвесторов, и об этом случае имеет смысл рассказать отдельно.
Во-первых, представители Intel сконцентрировались на описании возможностей камеры RealSense, разработанной инженерами компании. Фотографии, получаемые при помощи этой стереоскопической камеры, получаются "многослойными", поскольку в памяти сохраняется сразу несколько промежуточных планов. Это позволяет манипулировать изображением в достаточно широких пределах: например, смещать фокус на другие объекты уже после снимка, либо выделять находящиеся на определённом плане объекты цветом, оставляя остальной фон монохромным.
Тонкий корпус, как поясняют представители Intel, не помешает планшету Dell отличаться высокой степенью автономности. В режиме ожидания заряд батареи может расходоваться в течение недели. Не самое активное использование устройства позволит растянуть заряд на два или три дня. Ещё год назад добиться подобных показателей при помощи платформ Intel было невозможно, а сейчас предлагаемые компанией инновации этим не ограничиваются. Судя по всему, данный планшет станет "лицом" новейших разработок Intel, а потому демонстрировать его будут при каждом удобном случае.
Любители "весёлых картинок" могут освежить в своей памяти планы Intel по продвижению процессоров для планшетов и смартфонов по предыдущей публикации на эту тему, а сегодня нам предстоит разобрать стенограмму выступления на конференции для инвесторов вице-президента Intel Германна Ойля (Hermann Eul), который руководит подразделением Mobile Communications Group.
Начнём с того, что сегмент смартфонов и планшетов в Intel по-прежнему считают растущим. В своей способности выпустить 40 млн. процессоров для планшетов по итогам текущего года компания не сомневается. Прогнозы аналитиков о замедлении роста объёмов продаж планшетов Intel, кажется, не пугают, поскольку компания бросает на это направление едва ли не все имеющиеся силы. Процессорный гигант осознаёт, что бороться за место на рынке планшетов ему придётся в нижнем ценовом диапазоне, а потому решения с интегрированными модемами класса SoFIA являются приоритетным направлением развития. По имеющейся статистике, около 20% моделей выходящих на рынок планшетов класса Bay Trail уже оснащаются встроенными модемами.
Инициатива Intel на планшетном рынке в этом году дала жизнь 100 моделям класса OEM и 350 моделям класса ODM. В последнем случае подразумевается, что заказчик формирует свои требования к контрактному производителю планшетов, и тот сам разрабатывает устройства с необходимыми характеристиками, которые потом продаются под маркой заказчика. Работа на этом направлении тоже оптимизируется силами Intel. Теперь для выпуска планшета новой модели подготовку к массовому производству можно закончить за два месяца. Количество инженеров, необходимых для подготовки планшета к производству, сократилось в десять раз. Около 45% планшетов на основе процессоров Intel, выпущенных в этом году, были созданы как раз по такой схеме.
Высокие темпы распространения сетей поколения LTE заставляют Intel интенсивнее работать над продвижением соответствующих решений в более доступные сегменты рынка. В следующем году на рынке появятся дискретные модемы Intel XMM 7260 и 7360, во втором полугодии начнутся поставки процессоров Atom с интегрированным модемом LTE. В 2016 году выйдут 14-нм решения с интегрированными модемами LTE, обладающие четырьмя вычислительными ядрами.
Процессоры Cherry Trail выйдут в 2015 году, и достаточно быстро заменят собой предшественников поколения Bay Trail. Они будут выпускаться по 14-нм технологии и сочетать до четырёх вычислительных ядер с архитектурой Airmont.
Если говорить о сегменте смартфонов, то и здесь Intel полна энтузиазма по поводу реакции рынка на собственные продукты. Смартфоны Asus оснащаются центральными процессорами Intel, модемы компании используются в смартфонах Samsung и LG, а скоро ещё два клиента объявят о намерениях использовать в своих смартфонах модемы Intel поколения 72xx с поддержкой LTE. Компании Intel даже удалось в сотрудничестве с Google разработать эталонный смартфон на основе процессоров первой из компаний. Вообще, эталонные решения Intel унифицированы настолько, что компания не ставит границ между понятием "смартфон" или "планшет". Интегрированные решения SoFIA позволяют создавать как крупные смартфоны, так и компактные планшеты, с диагональю дисплея от пяти до восьми дюймов.
Рассказывая о своих экспериментах с охлаждаемой жидким азотом тройкой видеокарт GeForce GTX 980, немецкий энтузиаст Dancop сетовал на неспособность графических процессоров достигать высоких частот в ряде тестов. Как гласит русская пословица, "баба с возу – кобыле легче", поэтому немецкий оверклокер решил для повышения частотного порога стабильной работы видеокарт уменьшить их количество. В итоге из трёх видеокарт Asus GeForce GTX 980 GTX в системе остались только две, и это помогло поднять достигаемые при разгоне частоты.
Подняв частоты дуэта GeForce GTX 980 до 1975/8600 МГц, Dancop смог набрать в 3DMark11 Performance 39 992 балла, заняв первое место среди систем с двумя видеокартами. Центральный процессор Core i7-5960X в этом случае тоже охлаждался жидким азотом, и был разогнан до 5504 МГц.
В тесте 3DMark Vantage Performance система набрала 98 168 баллов, что соответствует четвёртому месту среди конфигураций с парными графическими платами, но первому среди связок из двух GeForce GTX 980. Частоты видеокарт остались прежними, центральный процессор был разогнан до 5604 МГц.
Как мы уже отмечали, представителям Microsoft на этой неделе пришлось держать ответ перед общественностью сразу на двух мероприятиях. Сатья Наделла, с некоторых пор являющийся генеральным директором корпорации, много выступал на ежегодном отчётном собрании акционеров, но в поле нашего зрения попали лишь его комментарии относительно перспективных технологий, поддержку которых программный гигант может реализовать в будущих версиях операционных систем.
Кстати, если говорить о сугубо аппаратных решениях Microsoft, то руководство компании продолжает считать Surface Pro 3 устройством, способным заменить ноутбук и планшет, а в развитие игровых консолей серии Xbox корпорация готова вкладывать серьёзные средства.
Один из аналитиков на годовом отчётном собрании спросил Сатью Наделлу о перспективах развития технологий биометрической идентификации личности в операционных системах Microsoft. По словам автора вопроса, сейчас пользователям приходится запоминать "20 млн. паролей", и было бы неплохо заменить их на работу с отпечатками пальцев или радужной оболочкой глаза.
Сатья Наделла возразил, что устройства под управлением Windows, способные считывать отпечатки пальцев пользователя, давно существуют. Однако, он видит будущее систем идентификации в технологиях распознавания образов. По сути, компьютер должен узнавать владельца по внешнему виду. Подобный подход будет использоваться как клиентскими устройствами, так и "облачными" сервисами. В Windows 10 распознаванию образов будет уделено особое внимание, но пока Наделла не готов раскрывать все секреты.
Попутно Наделла рассказал, как Microsoft пытается облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями, которые вынуждены обходиться без привычных многих органов чувств. Microsoft старается развивать голосовой интерфейс, чтобы помочь людям с нарушением зрения. Кроме того, в Лондоне специалисты Microsoft уже испытывают систему, которая позволяет незрячим людям ориентироваться в пространстве при помощи сигналов, посылаемых на специальную гарнитуру установленными на улице радиомаяками. Технология также использует элементы ультразвуковой эхолокации для ориентирования в незнакомой местности. При этом задействуются возможности персональных мобильных устройств. Кстати, Microsoft позволяет заниматься разработкой программного обеспечения людям с нарушением зрительных функций.
На этой неделе представители Microsoft выступали сразу на двух крупных отраслевых мероприятиях. Во-первых, корпорация отчитывалась перед акционерами на годовом собрании. Во-вторых, руководители Microsoft посетили Credit Suisse Technology Conference, где тоже не избежали обсуждения актуальных вопросов, одним из которых стала первая реакция публики на операционную систему Windows 10 и дальнейшие перспективы этой платформы.
Примечательно, что и партнёры Microsoft не сдерживают себя в оценках грядущей операционной системы. Например, как сообщает сайт Computerworld, президент Intel Рене Джеймс (Renee James) верит в способность Windows 10 оживить рынок ПК. По её словам, в мире насчитывается около 600 млн. компьютеров в возрасте от четырёх лет и больше, они успели состариться, и выход Windows 10 станет для них шансом получить более современную замену. В данном случае, конечно, подразумевается, что старые компьютеры будут заменены на новые, оснащённые операционной системой Windows 10. Кроме того, Рене Джеймс считает, что новые компьютеры весьма хороши для предлагаемых цен, их изобилие само по себе способно стимулировать потребителей к покупке.
Представители Dell считают главными преимуществами Windows 10 масштабируемость по разным типам устройств и дружественный интерфейс. HP тоже с энтузиазмом оценивает потенциал обновления рынка корпоративных ПК в контексте выхода Windows 10. Специалисты IDC полагают, что эффект выхода Windows 10 будет не таким значимым, как в случае с Windows 7 в 2009 году, поскольку сейчас ПК приходится противостоять смартфонам и планшетам. Впрочем, сторонники производительных платформ новой операционной системой Microsoft должны заинтересоваться, как отмечают в IDC.
Сейчас обсуждают